Защита прав потребителей
В ДНР действует Закон «О защите прав потребителей». Его надлежащее исполнение обеспечивается работой соответствующих государственных органов. Для этих целей в Республике создана Инспекция по защите прав потребителей.
С какими проблемами можно обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей:
- некачественные товары или услуги (в том числе услуги ЖКХ);
- нет уголка потребителя или книги отзывов и предложений;
- обсчет или обвес;
- несоответствие цены товара на полке магазина и в чеке;
- если вас заставили оплатить случайно разбитый товар в магазине.
Перед написанием жалобы, Инспекция рекомендует первоначально обратиться устно или письменно к субъекту хозяйственной деятельности с претензией для урегулирования конфликта «на месте». В случае отказа продавца урегулировать ситуацию, жалобу в Инспекцию можно подать лично в общественную приемную (г. Донецк, ул. Челюскинцев, 184), письмом через ГП «Почта Донбасса» или в электронном виде через сайт Инспекции. Телефон общественной приемной: (071) 314-49-17, (062) 304-53-38.
В случаях, если цена на социально значимые товары (лекарственные препараты, продовольственные товары) завышена – вам необходимо обратиться в Министерство доходов и сборов по телефону «горячей линии»: многоканальный номер – 386-77-77, номер мобильной связи «Феникс» – 470 Звонки принимаются с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 16:45, суббота и воскресенье – выходные.