Они не знают, ни математики, ни своей «славной истории»

На Украине завершилась основная сессия сдачи Внешнего независимого оценивания, и уже появились неутешительные для «нэзалежной» результаты этого тестирования. Выяснилось, что треть украинских выпускников не знает математику, а пятая часть – историю своей родной страны. Как же так вышло? Попробуем разобраться в нашем материале.
Главная катастрофа
31% абитуриентов вузов Украины не преодолели пороговый балл ВНО по математике. Им нужно было набрать всего лишь 10 тестовых баллов из 67. Сами украинские математики признаются, что эти несчастные пороговые баллы можно было получить, выбирая варианты ответов просто наугад.

Важно отметить то, что 2021 год на Украине президент Зеленский назвал «годом математики». Видимо, Владимир Александрович решил в очередной раз подшутить над своей страной, потому что результаты ВНО по математике украинские ученые называют не иначе как «катастрофа».
И все же, почему так плохо с математикой на Украине? По мнению украинских преподавателей точных наук, все дело в недостатке квалифицированных кадров для обучения, качественных учебников и научно-популярных журналов, популяризирующих изучение математики и физики. Специалисты считают, что школьники плохо знают математику из-за «насильственной гуманитаризации образования Украины». Как бы не так…
Нет, ну вот это точно катастрофа
Украинские ученые заявляют, что последние 20 лет в стране проводят гуманитаризацию образования, и именно это стало причиной тому, что теперь треть школьников не знают математику. Но ведь они и в истории Украины не разбираются, в одной из главных гуманитарных наук, к которой с таким трепетом относятся все украинцы. Об этом говорит количество лиц, не набравших минимальное количество баллов для сдачи испытания. В 2021 году ВНО по истории не сдали 18% выпускников.
Сам директор УЦОКО Валерий Бойко, называет такие результаты еще более пугающими, чем оценки по математике. Он говорит о том, что дети, получившие полное среднее образование в период независимости Украины, не способны даже вспомнить четыре канонических события, которые привели к независимости их государство.
Причины этого провала украинские историки называть не спешат, а прикрываются отсутствием у детей «тяги к знаниям», ну и, конечно, недостатками дистанционного формата обучения.
А что же было до локдауна?
Если поискать результаты ВНО за 2019 год, когда дистанционного образования еще не было, можно увидеть, что украинский язык тогда не смогли сдать 16% учеников, а это на 7% больше, чем в нынешнем году, математику – 19%, а историю – 16%. Что тогда помешало выпускникам сдать экзамены хорошо? Предчувствие ковида?
Общая реакция украинцев на провальное ВНО довольно разная: от призывов обнулить результаты до отмены системы внешнего оценивания образования в целом. Мы же считаем, что все это никак не увеличит уровень знаний школьников в Украине. Важно и то, что вины детей в таких результатах нет.

Возможно, ВНО-2021 стало провалом из-за того, что на Украине никто не хочет работать учителем или доходчиво объяснять школьникам материал. Но это далеко не главная проблема для страны сейчас. Действительно катастрофой является то, что уже сейчас видны пробелы в системе образования Украины. Если бы школьникам действительно преподавали историю их страны, не было бы такой детской команды по баскетболу, как «Гитлеровцы», не были бы слышны отовсюду нацистские выкрики школьников, и никто из детей не учился бы «убивать москалей» в «Азовце».
Материал подготовила Валерия ХМАРА