Охрана труда водителей: что должен знать работодатель

Автомобили давно уже превратились из предмета роскоши в привычное и удобное средство передвижения. На многих предприятиях, в организациях и учреждениях автотранспорт находится на балансе и помогает эффективнее решать производственные задачи, обеспечивая мобильность и оперативность сотрудников. Однако работа водителей далеко не безопасна, и потому к требованиям охраны труда на автотранспорте работодатели должны относиться в высшей степени ответственно. Что же нужно знать руководителям предприятий, чтобы избежать неприятностей и обеспечить безопасные условия труда своим сотрудникам?
Требования Правил охраны труда на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Государственного комитета Гортехнадзора ДНР от 8 августа 2019 года № 468 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 28.08.2019 под № 3358, обязательны для исполнения работодателями – юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, вида деятельности, способа хозяйствования и физическими лицами, использующими наемный труд, при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.
В случае если работодатель при эксплуатации автомобильного транспорта выполняет работы повышенной опасности и/или эксплуатирует машины, механизмы, оборудование повышенной опасности, тогда он обязан получить разрешительные документы Гортехнадзора ДНР в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
Если работодатель при эксплуатации автомобильного транспорта получает, использует, перерабатывает, образует, хранит, транспортирует, уничтожает воспламеняющие, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества, вещества, представляющие опасность для окружающей среды, использует стационарно установленные грузоподъемные механизмы, использует оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 Мпа, тогда он обязан иметь лицензию на осуществление отдельных видов деятельности в области промышленной безопасности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, и соблюдать положения Закона Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Прохождение предрейсового медицинского осмотра для водителей транспортных средств осуществляется в соответствии с Положением о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденным приказом Министерства здравоохранения ДНР и Министерства внутренних дел ДНР от 31 июля 2015 года № 416/04.18.2/1, зарегистрированным в Министерстве юстиции ДНР 14 августа 2015 года под № 371.
В соответствии с Перечнем работ с повышенной опасностью, утвержденным Приказом Гортехнадзора ДНР от 1 октября 2015 года № 412, зарегистрированным в Министерстве юстиции ДНР 22 октября 2015 года под № 675, с учетом специфики производства работодателем разрабатываются и утверждаются соответствующие перечни работ с повышенной опасностью, для проведения которых требуются специальное обучение и ежегодная проверка знаний по вопросам охраны труда.
Также работодатель, в соответствии с Приказом Министерства транспорта ДНР № 34 от 05.02.2020, зарегистрированным в Министерстве юстиции ДНР под № 3660 20.02.2020, «Об утверждении Порядка проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировки водителей колесных транспортных средств», обязан проводить инструктажи по безопасности дорожного движения. Порядок устанавливает виды, периодичность, последовательность проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и порядок стажировки водителей колесных транспортных средств (КТС) и распространяется на субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые имеют КТС и участвуют в дорожном движении. В случае когда перевозчик не имеет возможности самостоятельно обеспечить проведение инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировку водителей КТС, он может заключить договор на предоставление услуг по проведению инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировке водителей с субъектом хозяйствования, имеющим в штате специалиста автомобильного транспорта с необходимым объемом полномочий, в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте».
Служба (отдел) безопасности дорожного движения или работник, на которого перевозчиком (субъектом хозяйствования согласно договору) возложены обязанности приказом (распоряжением) по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – служба БДД), на соответствующий год разрабатывает программу инструктажей по безопасности дорожного движения и определяет сроки их проведения. Разработанный вид и содержание (тематика) инструктажей утверждаются приказом руководителя перевозчика.
Организация проведения инструктажей, контроль и учет за своевременностью и полнотой их выполнения возлагаются на перевозчика.
Для водителей КТС устанавливаются несколько видов инструктажей по безопасности дорожного движения: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный.
Водителей КТС, не прошедших инструктажи в сроки, установленные перевозчиком, допускать к работе запрещается.
Отметка о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения делается в соответствующих журналах без пропуска строк, которые ведутся службой БДД перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору) в двух экземплярах. Журналы учета инструктажей по безопасности дорожного движения обязаны быть в твердом (книжном) переплете, формата А4, и храниться в службе БДД перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору). Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы, заверены печатью и подписью перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору).
Субъект хозяйствования, заключивший договор с перевозчиком на предоставление услуг по проведению инструктажей по безопасности дорожного движения, обязан вести учет инструктажей по безопасности дорожного движения в соответствующих журналах инструктажей отдельно по каждому перевозчику, заключившему такие договоры. Срок хранения журналов учета инструктажей по безопасности дорожного движения составляет 5 лет с момента внесения в него последней записи.
Отделение ФССНСППЗ ДНР в г. Дебальцево
Источник: газета «Дебальцевские вести»The post Охрана труда водителей: что должен знать работодатель first appeared on Все о ДНР.