Как восстановить заблокированный «Феникс»?

В период активных боевых действий часть населения Донецкой Народной Республики была вынуждены эвакуироваться в более безопасные для проживания регионы, что повлекло за собой ряд изменений привычного уклада жизни. В частности, это коснулось возможности пользования мобильной связью «Феникс» вне зоны покрытия сети. Если период эвакуации длился достаточно длительное время, то после возвращения в Республику абонентские номера таких граждан оказываются заблокированы, а вместе с этим — недоступны и любые услуги оператора.

Мы подготовили ответы на актуальные вопросы о том, чем вызвана блокировка номера «Феникс», об особенностях приостановки предоставляемых услуг связи и возможностях их дальнейшего беспрепятственного получения.

Почему SIM-карта «Феникс» может быть заблокирована

Такая ситуация возникает при образовании нулевого или отрицательного баланса на лицевом счету абонента. В Условиях предоставления и пользования подвижной (мобильной) связью ГУП ДНР «РОС» (далее — Условия) предусмотрено несколько этапов сокращения предоставляемых услуг связи. Так:

  • сразу после образования нулевого или отрицательного баланса оператор блокирует возможность исходящих вызовов и SMS-сообщений. При этом в течение следующих 90 суток абонент может принимать входящие звонки и SMS-сообщения;
  • если по истечении 90 суток абонент не пополнил счет и не погасил задолженность, то оператор полностью блокирует сервис голосовой связи, кроме исходящих звонков на короткие номера экстренных служб. Таким образом, абонент не может совершить или принять телефонные звонки, отправить или получить короткие сообщения;
  • если такая ситуация сохраняется в течение 180 суток (6 месяцев), то оператор вводит ряд дополнительных ограничений, после чего для возобновления услуг связи недостаточно просто пополнить счет, — также нужно пройти идентификацию личности при общении с оператором Call-центра или работником Центра обслуживания абонентов;
  • если активность по карте не фиксируется в течение 1 года (365 суток), то договор/соглашение с абонентом расторгается и абонентский номер аннулируется.

С текстом Условий можно ознакомиться на официальном сайте ГУП ДНР «РОС».

Как снять временные ограничения оператора на пользование SIM-картой «Феникс»

Если нулевой или отрицательный баланс на счету абонента фиксировался менее полугода (180 суток), то для возобновления услуг связи достаточно пополнить счет и погасить задолженность. Но если абонент не пользовался услугами оператора более 180 суток, то требуется дополнительно позвонить в Call-центр или, как альтернатива, посетить Центр обслуживания абонентов.
В таком случае дополнительные ограничения от оператора будут сняты после идентификации личности юридического владельца SIM-карты. Для проведения этой процедуры владелец номера должен указать свои ФИО, серию и номер паспорта. Оператор сверит данные и после пополнения счета абонентом услуги связи будут восстановлены в полном объеме.

Что делать в случае аннуляции абонентского номера

Если оператором более 365 суток не фиксировалась активность по SIM-карте и абонентом по каким-то причинам не поддерживался положительный баланс на лицевом счете, то согласно Условиям соглашение/договор с ним расторгается и номер аннулируется. В таком случае абонентский номер может быть вновь приобретен в Центрах обслуживания абонентов при условии, если аннулированный номер не приобретен другим абонентом.

Особенности и перспектива блокировки услуг связи зависят от выбранного тарифного плана. Так, ограничений от оператора не последует, если на тарифных планах с ежемесячной абонентской платой поддерживается положительный баланс.

Отметим, что вовремя пополнять лицевой счет, избегая приостановления и блокировки услуг связи, абоненты «Феникс» могут из любой точки мира, с помощью банковских карт, открытых для расчетов в сети интернет, посетив официальный сайт оператора либо воспользовавшись Личным кабинетом.