Государственная регистрация смерти

Смерть – это чрезвычайное событие, не зависящее от воли людей. Порой, столкнувшись с таким горем, как смерть близкого человека, человек в отчаянии не знает, что делать. Порядок государственной регистрации смерти в Донецкой Народной Республике определён Временным положением о правилах государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденный постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 года  № 13-17 (далее – Положение).

Государственная регистрация смерти проводится по заявлению родственников умершего, представителей органа опеки и попечительства, работников жилищно-эксплуатационных организаций, администрации учреждения здравоохранения, где наступила смерть, и других лиц с предоставлением одного из оснований для государственной регистрации смерти.

Основанием для государственной регистрации смерти является:

  • документ о смерти (врачебное свидетельство о смерти формы № 106/у; фельдшерская справка о смерти формы № 106-1/у; врачебное свидетельство о перинатальной смерти формы № 106-2/у), выданный учреждением здравоохранения или судебно-медицинским учреждением, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики от 09.01.2015 № 12.
  •  решение суда об установлении факта смерти лица в определённое время или об объявлении лица умершим.

Государственная регистрация смерти проводится:

  • по последнему месту жительства умершего;
  • по месту наступления смерти или обнаружения тела;
  • по месту захоронения.

После государственной регистрации смерти отдел ЗАГС выдаёт соответствующее свидетельство  о смерти  и  справку для получения пособия на захоронение.

В случае, если заявление о государственной регистрации смерти поступило по истечении одного года со дня наступления смерти, то государственная регистрация смерти проводится при наличии врачебного свидетельства о смерти установленной формы на общих основаниях, но после проверки наличия государственной регистрации смерти по месту наступления смерти, по месту последнего жительства умершего, по месту захоронения или обнаружения тела. Отсутствие записи акта о смерти подтверждается извещением об отсутствии записи акта гражданского состояния, выданным отделом записи актов гражданского состояния Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

Кто платит пособие на погребение?

Согласно Указа Главы ДНР от 22.09.2016 № 318 «О внесении изменений в Указ Главы Донецкой Народной Республики от 29 апреля 2016 года № 162 (с изменениями и дополнениями)» были введены следующие выплаты:

  • пособие на погребение ребенка-инвалида или инвалида с детства;
  • пособие на погребение лица, не имеющего права на пенсию, или инвалида.

Поэтому гражданам этих категорий за пособие следует обращаться в местные Управления министерства труда и социальной защиты населения.

Выплата пособий на погребение пенсионеров

Пенсионным фондом ДНР выплачивает пособия на погребение пенсионеров, умерших с 01 октября 2016 года, в фиксированном размере 5 000 рос. рублей.

Пособие на погребение умершего пенсионера выплачивается в случае, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня смерти, лицу, осуществившему его захоронение. Оформление пособия на погребение проводится на основании следующих документов:

  • заявления о выплате пособия на погребение;
  • паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, обратившегося за пособием на погребение;
  • справки для получения пособия на погребение, выданной органами государственной регистрации актов гражданского состояния, или оригинала выписки из Государственного реестра актов гражданского состояния граждан о смерти; свидетельства о смерти (оригинал и ксерокопия).

Пособие на погребение не выплачивается в случае смерти лица, которое находилось на полном государственном содержании (кроме случаев, когда захоронение осуществлялось членами семьи или другими лицами), а также лица, захоронение которого проведено за счет средств Республиканского бюджета.

Добавить комментарий