Футбольные истории. Бабушка-футбольный маркетолог

Всем известно, в столице Донбасса семечки для болельщиков – совершенно неотъемлемый атрибут футбольного матча. Причём, покупка семечек выливалась в целую церемонию. Как правило, по дороге к стадиону «Шахтёр» или «Локомотив» (ныне – РСК «Олимпийский») бабушки, торгующие семечками, группировались в различных точках, которые находились в эпицентре болельщикопотоков. Каков товар пробуешь у одной, у другой, третьей… Можно было услышать такой диалог: «Пошли, здесь у всех плохие. Там ещё бабушки будут сидеть, выберем получше». Имелись и постоянные клиенты, которые покупали только у этой бабушки. В общем, всё согласно законам рынка.
Есть такая наука – маркетология именуется. Согласно ей проводятся различные исследования рынка, спроса и прочего, направленного на реализацию товара. Занимаются этим специально обученные люди, брызжущие россыпью терминов, понятий. Хочу рассказать о случае, связанном, в принципе, с маркетингом, но без заумностей. У Владимира Владимировича Маяковского книжка есть «Простое, как мычание». Вот так и здесь.
Было это по лету 1999 года. Работал я в пресс-службе донецкого «Шахтёра». А болельщики знали только один номер клубного телефона. Естественно, пресс-службы. И был он городским. Разные-всякие случаи со звонками были. Вот и этот приключился, когда ответил на один из звонков.
По голосу в телефонной трубке понятно, звонит женщина очень в возрасте. Но голос бодрый: «Скажите, пожалуйста, когда следующий матч «Шахтёра»? Хороший вопрос, когда весь город афишами обклеен. Всё равно говорю, что играем тогда-то в такое-то время с такой-то командой. На этом разговор не закончился: «А матч интересный будет? Много народу придёт посмотреть?» Ещё более хороший вопрос. Насколько память не изменяет, матч предстоял с каким-то принципиальным соперником. «Да, – говорю. – Команда сильная. Народу может быть много».
Интересно мне стало, зачем пожилой женщине такая информация. Спросил. И услышал в ответ: «Всё просто. Мне знать надо, сколько семечек жарить. Чтоб и мало не было, и всё продать».
Олег Антипов, сайт «За Футбол!»The post Футбольные истории. Бабушка-футбольный маркетолог first appeared on Все о ДНР.