Культура

Донецкая муздрама покорила зрителей премьерой «12 стульев»

Занавес медленно пополз вверх, обнажая гигантский плакат эпохи НЭПа. Шелест программок, приглушенный гул ожидания – и вот он, стремительный вход Остапа Бендера в исполнении Владимира Швеца. 6 июня 2024 года Донецкий академический музыкально-драматический театр им. М.М. Бровуна представил долгожданную премьеру – комедию «12 стульев» по Ильфу и Петрову. Это был не просто спектакль, а грандиозное театральное событие, ознаменовавшее 98-й сезон театра.

Смех сквозь время: как ожила классика

Режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий, рискнул бросить вызов кинематографическим шедеврам. И победил. На сцене сошлись все силы театра:

  • Драматические актеры виртуозно перевоплощались в эксцентричных персонажей;
  • Вокалисты усиливали эмоции лихими романсами и частушками 20-х;
  • Балет Зои Маслий оживлял суматошную атмосферу эпохи;
  • Живой оркестр под управлением Дмитрия Воронова вторил каждому повороту сюжета.

«Браться за такой материал – вызов! – признался Министр культуры ДНР Михаил Желтяков. – Но у муздрамы свой почерк. Их «12 стульев» – это блестящая игра и свежий взгляд».

Звёздный тандем и рукотворные чудеса

В центре интриги – дуэт-противоположность: харизматичный Владимир Швец (Бендер) и трогательно-нелепый Константин Банников (Киса Воробьянинов). Рядом блистали:

  • Мария Марченко (мадам Грицацуева), чьи реплики вызывали хохот;
  • Руслан Слабунов (отец Фёдор), чья погоня за стульями стала цирковым номером;
  • Елена МартыноваИгорь РыбчинскийИнна Гвоздикова – каждый создал незабываемый типаж.

Художники театра совершили подвиг:

  • Вручную воссоздали 9 советских плакатов (самый большой – 3х2 метра!) и шестиметровую афишу;
  • Пошивочный цех изготовил более 200 костюмов – от потертого фрака Остапа до кружевного пеньюара Эллочки-людоедки.

Почему это нужно увидеть?

Генеральный директор театра Наталья Волкова не скрывала гордости:

«Со сцены не сходят искра и динамика! Молодёжь учится у мастеров – Владимира Швеца, Марии Марченко. Оркестр держит ритм этой безумной гонки. Уверена: спектакль станет долгожителем репертуара».

Секрет успеха:

  • Живая музыка – джазовые импровизации и цыганские романсы;
  • Остроумные режиссёрские находки – стулья «оживают», превращаясь в персонажей;
  • Ирония без пошлости – сатира Ильфа и Петрова звучит актуально.

«Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!» – эта фраза в финале собрала шквал оваций. Зрители покидали зал с улыбками, обсуждая: где же спрятаны брильянты мадам Петуховой? Одно ясно точно: сокровище Донецкого муздрама – его талант дарить людям радость.