Донецкая муздрама покорила зрителей премьерой «12 стульев»
Занавес медленно пополз вверх, обнажая гигантский плакат эпохи НЭПа. Шелест программок, приглушенный гул ожидания – и вот он, стремительный вход Остапа Бендера в исполнении Владимира Швеца. 6 июня 2024 года Донецкий академический музыкально-драматический театр им. М.М. Бровуна представил долгожданную премьеру – комедию «12 стульев» по Ильфу и Петрову. Это был не просто спектакль, а грандиозное театральное событие, ознаменовавшее 98-й сезон театра.
Смех сквозь время: как ожила классика
Режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств Украины Василий Маслий, рискнул бросить вызов кинематографическим шедеврам. И победил. На сцене сошлись все силы театра:
- Драматические актеры виртуозно перевоплощались в эксцентричных персонажей;
- Вокалисты усиливали эмоции лихими романсами и частушками 20-х;
- Балет Зои Маслий оживлял суматошную атмосферу эпохи;
- Живой оркестр под управлением Дмитрия Воронова вторил каждому повороту сюжета.
«Браться за такой материал – вызов! – признался Министр культуры ДНР Михаил Желтяков. – Но у муздрамы свой почерк. Их «12 стульев» – это блестящая игра и свежий взгляд».






Звёздный тандем и рукотворные чудеса
В центре интриги – дуэт-противоположность: харизматичный Владимир Швец (Бендер) и трогательно-нелепый Константин Банников (Киса Воробьянинов). Рядом блистали:
- Мария Марченко (мадам Грицацуева), чьи реплики вызывали хохот;
- Руслан Слабунов (отец Фёдор), чья погоня за стульями стала цирковым номером;
- Елена Мартынова, Игорь Рыбчинский, Инна Гвоздикова – каждый создал незабываемый типаж.
Художники театра совершили подвиг:
- Вручную воссоздали 9 советских плакатов (самый большой – 3х2 метра!) и шестиметровую афишу;
- Пошивочный цех изготовил более 200 костюмов – от потертого фрака Остапа до кружевного пеньюара Эллочки-людоедки.
Почему это нужно увидеть?
Генеральный директор театра Наталья Волкова не скрывала гордости:
«Со сцены не сходят искра и динамика! Молодёжь учится у мастеров – Владимира Швеца, Марии Марченко. Оркестр держит ритм этой безумной гонки. Уверена: спектакль станет долгожителем репертуара».
Секрет успеха:
- Живая музыка – джазовые импровизации и цыганские романсы;
- Остроумные режиссёрские находки – стулья «оживают», превращаясь в персонажей;
- Ирония без пошлости – сатира Ильфа и Петрова звучит актуально.
«Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!» – эта фраза в финале собрала шквал оваций. Зрители покидали зал с улыбками, обсуждая: где же спрятаны брильянты мадам Петуховой? Одно ясно точно: сокровище Донецкого муздрама – его талант дарить людям радость.

